2024

С чего начинать музыкально развитие

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей – в наших силах.

Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться? Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

2-3 года – первые инструменты. В этом возрастном промежутке наиболее оптимально будет обратить внимание на ознакомление малыша с музыкальными инструментами.

Маракасы и погремушки. Погремушка является первым музыкальным инструментом каждого ребёнка. Это не просто игрушка, а мини-маракас. В маракасах внутри находятся бусинки или песочек. Когда ребёнок трясёт маракасы или погремушку, он слышит тихий звенящий звук, который ему очень интересен, и этот звук успокаивает и отвлекает ребёнка.

Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на «ура». Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травматизма. Или же палочками пробовать играть рука в руке. Когда ребёнок станет чуть старше, можно доверить палочки

Затем предлагаем бубен – можно и бить, и звенеть. Покажите малышу, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм.

Дудочка. Обычная детская дудочка-игрушка развивает и тренирует дыхание. Путём выдувания воздуха в неё, вы услышите звук дудки.

Ложки – сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Держать ложки нужно за скрепленные кончики, не сжимая слишком крепко. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками.

Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речёвки, частушки («Частушки бабок ёжек»).

После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество. При этом надо учесть, что палочку следует держать легко, не сжимая.

Прослушивание детских песенок инициирует певческую активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь. Попытки подпевать внесут вклад в развитие артикуляционного аппарата, а соотнесение музыкальной темы с любимым мультфильмом позволит создать позитивный настрой, улучшить эмоциональное состояние. Дети обычно не стесняются петь вслух, если только «добрые» взрослые не сказали когда-то нечто нелестное о таком пении. Не допускайте подобного, в противном случае придется исправлять допущенные промахи – личным примером бесстрашно демонстрировать любовь к пению.

Минько Венера Маратовна, музыкальный руководитель МАДОУ №247